Марафон педагогических идей
«Методические подходы к реализации коррекционно-развивающей работы в начальной школе»
III Марафон педагогических идей
«Методические подходы к реализации коррекционно-развивающей работы в начальной школе».
24 апреля 2024 года в МАНОУ НТДУ по инициативе Муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению и организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прошёл III Марафон педагогических идей по теме «Методические подходы к реализации коррекционно-развивающей работы в начальной школе».
Учителя начальных классов, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования представили лучшие практики реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности.
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 Самкова Ирина Владимировна, Чукавина Екатерина Владимировна познакомили своих коллег с опытом использования «помогаторов» при обучении детей с ОВЗ на уроках русского языка и математики. Большой интерес у участников Марафона вызвал адаптированный методический комплекс «Я могу быть разным», о котором рассказала и.о. методиста МБОУ НШДС №105 Екатерина Евгеньевна Орлова. Приёмы адаптации контрольно-измерительных материалов для детей с расстройством аутистического спектра показала Терновая Вера Александровна, учитель МБОУ НШДС №105.
Елена Викторовна Мельниченко, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13, в своём выступлении актуализировала проблему развития мелкой моторики на уроках и ИГКЗ как средства развития мышления младших школьников с ОВЗ. Приёмы работы со словом и предложением на коррекционно-развивающих занятиях по русскому языку представила учитель-дефектолог МАОУ СОШ №100 Матвеева Ольга Сергеевна. Разделив участников встречи на две группы, представители МБОУ СОШ №8 Минеева Татьяна Валерьевна и Пирожкова Анна Александровна продемонстрировали приёмы смыслового чтения при обучении детей с ОВЗ.
С положительными результатами введения на уроках математики цветовой визуализации как способа запоминания алгоритмов познакомила коллег Мамонова Наталья Купалбаевна, учитель МБОУ СОШ №3. Возможности сенсорной интеграция как метода работы с детьми с ОВЗ раскрыла в своём выступлении учитель МАОУ СОШ №61 Шабалина Елена Александровна. Об особенностях реализации на практике интегрированного подхода в обучении детей с расстройством аутистического спектра в урочной и внеурочной деятельности рассказала Ольга Георгиевна Сарсенгалеева, учитель МАОУ СОШ «ЦО №1».
Балицкая Юлия Альбертовна, учитель-дефектолог МАОУ СОШ №100, дала рекомендации по использованию мнемотаблицы на коррекционных занятиях по русскому языку. Опытом своей работы по развитию речи младших школьников с задержкой психического развития в рамках коррекционно-развивающих занятий по русскому языку поделилась учитель МБОУ СОШ №71 Екатерина Евгеньевна Шутова. Учитель-дефектолог МАОУ СОШ №3 пос. Черноисточинск Брусницына Яна Сергеевна показала в своём выступлении результаты реализации метода глобального чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках чтения.
В заключительной части Марафона участники под руководством педагогов МБОУ СОШ №56 Чесноковой Виктории Витальевны и Желниной Татьяны Андреевны получили практические навыки по технике «кинусайга» (лоскутной аппликации), которую успешно применяют на занятиях по курсу дополнительного образования «Вдохновение» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа Марафона педагогическмх идей 24 апреля 2024 г.
[Скачать материалы Марафона педагогических идей] |